Основная задача деятельности в этом направлении это создание системы образования для инвалидов, с тем, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.
Необходимо в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.
Одним из приоритетных направлений развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в последние годы рассматривается организация обучения таких лиц в обычных образовательных учреждениях.
Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении | |
1. | Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями (далее-ЛОВЗ) | |
1.1 | Наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) | Центральный вход оборудован пандусом и звонком. |
1.2 | Наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) | Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов: с нарушениями слуха, нарушениями умственного развития, с нарушениями речи. Зона оказания услуг (1,2 этаж) доступна для всех указанных категорий инвалидов. |
1.3 | Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) | Санитарно-бытовые помещения: санузел расположен на 1,2 этаже. |
1.4 | Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. | Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), указателями. |
2. | Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ | |
2.1 | Наличие адаптированного сайта (обязательно указать ссылку на сайт) | леснаясказка56.рф. ( версия для слабовидящих) |
2.2 | Наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и ОВЗ (обязательно указать ссылку на раздел сайта) | Просмотреть |
Система обучения инвалидов и ЛОВЗ в организации | ||
3.1 | Инклюзивная в общих группах | Да. |
3.2 | Специальная в специализированных группах | Нет. |
3.3 | Смешанная (частично в общих группах, частично в специальных) | Нет |
3.4. | По индивидуальному учебному плану | Да |
3.5 | С применением дистанционных технологий | Нет. |
3.6 | Наличие адаптированных образовательных программ | Да |
4. | Техническое обеспечение образования | |
4.1 | Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проектов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. | Мультимедийный проектор, экран |
4.2 | Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер) | Имеется для специалистов и педагогов. |
4.3 | Обеспечение возможности дистанционного обучения | Не имеется |
4.4 | Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов | Нет. |
4.5 | Наличие адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ производственного обучения | Нет. |
4.6 | Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) | Отсутствует |
4.7 | Наличие иного адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ оборудования | Нет. |
4.8 | Наличие специальных технических средств обучения | Нет. |
4.9 | Наличие электронных образовательных ресурсов | Да |
5. | Кадровое обеспечение образования | |
5.1 | наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и ЛОВЗ | Имеются |
Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудования с учетом потребностей,возникающих в связи с индивидуальностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации
О специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: | |
О специальных оборудованных учебных кабинетах | Просмотреть |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Музыкальный зал
Спортивный зал Кабинет педагога-психолога |
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Просмотреть |
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Физкультурный зал
|
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Просмотреть |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | Просмотреть |
О специальных условиях питания | Просмотреть |
О специальных условиях охраны здоровья | Просмотреть |
Контроль организации питания | Просмотреть |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями | Просмотреть |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Доступ к электронным образовательным ресурсам не предусматривается |