Доступная среда

Российское законодательство – прежде всего, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Основная задача деятельности в этом направлении это создание системы образования для инвалидов, с тем, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.

Необходимо в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.

Одним из приоритетных направлений развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в последние годы рассматривается организация обучения таких лиц в обычных образовательных учреждениях.

Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.

1.Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 г. Москва «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 го

2.Письмо от 15 апреля 2015 года № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»

3.Письмо от 18 апреля 2008 года № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
1. Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями (далее-ЛОВЗ)
1.1 Наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) Центральный вход оборудован пандусом и звонком.
1.2 Наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов: с нарушениями слуха, нарушениями умственного развития, с нарушениями речи. Зона оказания услуг (1,2 этаж) доступна для всех указанных категорий инвалидов.
1.3 Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) Санитарно-бытовые помещения: санузел расположен на 1,2 этаже.
1.4 Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), указателями.
2. Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
2.1 Наличие адаптированного сайта (обязательно указать ссылку на сайт) леснаясказка56.рф. ( версия для слабовидящих)
2.2 Наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и ОВЗ (обязательно указать ссылку на раздел сайта) Просмотреть

Просмотреть

Система обучения инвалидов и ЛОВЗ в организации
3.1 Инклюзивная в общих группах Да.
3.2 Специальная в специализированных группах Нет.
3.3 Смешанная (частично в общих группах, частично в специальных) Нет
3.4. По индивидуальному учебному плану Да
3.5 С применением дистанционных технологий Нет.
3.6 Наличие адаптированных образовательных программ Да
4. Техническое обеспечение образования
4.1 Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проектов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. Мультимедийный проектор, экран
4.2 Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер) Имеется для специалистов и педагогов.
4.3 Обеспечение возможности дистанционного обучения Не имеется
4.4 Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов Нет.
4.5 Наличие адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ производственного обучения Нет.
4.6 Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) Отсутствует
4.7 Наличие иного адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ оборудования Нет.
4.8 Наличие специальных технических средств обучения Нет.
4.9 Наличие электронных образовательных ресурсов Да
5. Кадровое обеспечение образования
5.1 наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и ЛОВЗ Имеются

P1060121 P1060111

P1060124

 

 

 

 

 

 

Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудования с учетом потребностей,возникающих в связи с индивидуальностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации

О специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
О специальных оборудованных учебных  кабинетах Просмотреть
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Музыкальный зал

Просмотреть

Спортивный зал

Просмотреть

Кабинет педагога-психолога

Просмотреть

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Просмотреть
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Физкультурный зал

Спортивная площадка

 

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Просмотреть
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Просмотреть
О специальных условиях питания Просмотреть
О специальных условиях охраны здоровья Просмотреть
Контроль организации питания Просмотреть
О доступе  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями Просмотреть
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Доступ к электронным образовательным ресурсам не предусматривается