Знаете ли вы?

Режим дня детей дошкольного возраста в период самоизоляции

Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня дома в период самоизоляции. Постоянное время для еды, сна, игр и занятий очень важно для дошкольника.

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима. Запаздывание еды, сна отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Одним из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в дни самоизоляции.

Эти дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечернего времени , ночного сна, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.

Уважаемые родители, помните, что правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является залогом нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в дни самоизоляции, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным исключением являются лишь прогулки. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, бодрствовать – это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.

Если ваш ребёнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи. Вечернее время лучше всего отвести для общения ребёнка с родителями: в этом возрасте потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют вашего ребенка и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.

Удачи вам в воспитании вашего ребёнка.

Мы предлагаем вашему вниманию примерный режим дня дома:

Режимные моменты Группа детей ран.

возраста

Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовит. группа
Прием детей, осмотр, игры, самостоятельная деятельность детей 8.00-8.30 8.00-8.25 8.00-8.30 8.00-8.20 8.00-8.20
Утренняя гимнастика 8.30-8.35 8.25-8.32 8.30-8.40

(спорт. зал)

8.20-8.30

(спорт. зал)

8.20-8.30

(муз.зал)

Подготовка к завтраку, самостоятельная деятельность детей (игра, личная гигиена) 8.35-8.45 8.32-8.45 8.40-8.45 8.30-8.45 8.30-8.45
Завтрак 8.45- 9.00 8.45-9.00 8.45-9.00 8.45-8.55 8.45-8.55
Самостоятельная деятельность, подготовка к занятию 9.00-9.15 9.00-9.15 9.00 -9.15 8.55-9.15 8.55-9.15
Образовательная деятельность 9.15-9.25 9.15- 9.30

9.40-9.55

9.15-9.35

9.45-10.05

9.15-9.40

9.50-10.10

9.15-9.45

9.55-10.25

Игры, свободная деятельность детей 9.25-10.00 9.55-10.15 10.05-10.10 10.10-10.20 10.25-10.35
Второй завтрак 10.00-10.10 10.10-10.10 10.10-10.15 10.20-10.25 10.25-10.30
Самостоятельная деятельность детей подготовка к прогулке, 10.10-10.20 10.15-10.35 10.15-10.40 10.25-10.50 10.30-10.55
Прогулка 10.20-11.20 10.35-11.35 10.40-11.40 10.50-12.00 10.55-12.10
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду Самостоятельная деятельность детей 11.20-11.30 11.35-11.50 11.40-12.00 12.00-12.15 12.10-12.20
Обед 11.30-11.50 11.50-12.10 12.00-12.20 12.15-12.30 12.20-12.30
Самостоятельная деятельность детей, гигиенические процедуры 11.50-12.00 12.10-12.30 12.20-12.35 12.30-13.00 12.30-13.00
Дневной сон 12.00-15.00 12.30-15.00 12.35-15.00 13.00-15.00 13.00-15.00
Постепенный подъем, гигиенические процедуры, закаливание, самостоятельная деятельность 15.00-15.20 15.00-15.30 15.00-15.30 15.00-15.20 15.00-15.20
Полдник, подготовка к занятиям 15.20-15.40 15.30-15.40 15.30-15.40 15.20-15.30 15.20-15.30
Образовательная деятельность 15.40-15.50 15.30-15.55 15.30-16.00
Самостоятельная деятельность,

подготовка к прогулке

15.50-16.10 15.40-16.00 15.40-16.00 15.55-16.15 16.00-16.30
Вторая прогулка 16.10-18.10 16.00-18.00 16.00-18.00 16.15-18.15 16.30-18.00
Возвращение с прогулки

Игры, свободная самостоятельная деятельность детей, постепенный уход детей домой.

 

18.10-18.30

 

18.00-18.30

 

18.00-18.30

 

18.15-18.30

 

18.00-18.30

 

Прогулка 3 часа 3 часа 3 часа 3 часа 3 часа
Сон 3 часа 2,5 часа 2,5 часа 2 часа 2 часа
Самостоятельная деятельность 3 часа 3 часа 3 часа 3 часа