Режим дня детей дошкольного возраста в период самоизоляции
Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня дома в период самоизоляции. Постоянное время для еды, сна, игр и занятий очень важно для дошкольника.
Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.
Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима. Запаздывание еды, сна отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
Одним из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.
Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в дни самоизоляции.
Эти дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечернего времени , ночного сна, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.
Уважаемые родители, помните, что правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является залогом нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в дни самоизоляции, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным исключением являются лишь прогулки. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, бодрствовать – это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.
Если ваш ребёнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи. Вечернее время лучше всего отвести для общения ребёнка с родителями: в этом возрасте потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют вашего ребенка и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.
Удачи вам в воспитании вашего ребёнка.
Мы предлагаем вашему вниманию примерный режим дня дома:
Режимные моменты | Группа детей ран.
возраста |
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовит. группа |
Прием детей, осмотр, игры, самостоятельная деятельность детей | 8.00-8.30 | 8.00-8.25 | 8.00-8.30 | 8.00-8.20 | 8.00-8.20 |
Утренняя гимнастика | 8.30-8.35 | 8.25-8.32 | 8.30-8.40
(спорт. зал) |
8.20-8.30
(спорт. зал) |
8.20-8.30
(муз.зал) |
Подготовка к завтраку, самостоятельная деятельность детей (игра, личная гигиена) | 8.35-8.45 | 8.32-8.45 | 8.40-8.45 | 8.30-8.45 | 8.30-8.45 |
Завтрак | 8.45- 9.00 | 8.45-9.00 | 8.45-9.00 | 8.45-8.55 | 8.45-8.55 |
Самостоятельная деятельность, подготовка к занятию | 9.00-9.15 | 9.00-9.15 | 9.00 -9.15 | 8.55-9.15 | 8.55-9.15 |
Образовательная деятельность | 9.15-9.25 | 9.15- 9.30
9.40-9.55 |
9.15-9.35
9.45-10.05 |
9.15-9.40
9.50-10.10 |
9.15-9.45
9.55-10.25 |
Игры, свободная деятельность детей | 9.25-10.00 | 9.55-10.15 | 10.05-10.10 | 10.10-10.20 | 10.25-10.35 |
Второй завтрак | 10.00-10.10 | 10.10-10.10 | 10.10-10.15 | 10.20-10.25 | 10.25-10.30 |
Самостоятельная деятельность детей подготовка к прогулке, | 10.10-10.20 | 10.15-10.35 | 10.15-10.40 | 10.25-10.50 | 10.30-10.55 |
Прогулка | 10.20-11.20 | 10.35-11.35 | 10.40-11.40 | 10.50-12.00 | 10.55-12.10 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду Самостоятельная деятельность детей | 11.20-11.30 | 11.35-11.50 | 11.40-12.00 | 12.00-12.15 | 12.10-12.20 |
Обед | 11.30-11.50 | 11.50-12.10 | 12.00-12.20 | 12.15-12.30 | 12.20-12.30 |
Самостоятельная деятельность детей, гигиенические процедуры | 11.50-12.00 | 12.10-12.30 | 12.20-12.35 | 12.30-13.00 | 12.30-13.00 |
Дневной сон | 12.00-15.00 | 12.30-15.00 | 12.35-15.00 | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 |
Постепенный подъем, гигиенические процедуры, закаливание, самостоятельная деятельность | 15.00-15.20 | 15.00-15.30 | 15.00-15.30 | 15.00-15.20 | 15.00-15.20 |
Полдник, подготовка к занятиям | 15.20-15.40 | 15.30-15.40 | 15.30-15.40 | 15.20-15.30 | 15.20-15.30 |
Образовательная деятельность | 15.40-15.50 | — | — | 15.30-15.55 | 15.30-16.00 |
Самостоятельная деятельность,
подготовка к прогулке |
15.50-16.10 | 15.40-16.00 | 15.40-16.00 | 15.55-16.15 | 16.00-16.30 |
Вторая прогулка | 16.10-18.10 | 16.00-18.00 | 16.00-18.00 | 16.15-18.15 | 16.30-18.00 |
Возвращение с прогулки
Игры, свободная самостоятельная деятельность детей, постепенный уход детей домой.
|
18.10-18.30
|
18.00-18.30
|
18.00-18.30
|
18.15-18.30
|
18.00-18.30
|
Прогулка | 3 часа | 3 часа | 3 часа | 3 часа | 3 часа |
Сон | 3 часа | 2,5 часа | 2,5 часа | 2 часа | 2 часа |
Самостоятельная деятельность | 3 часа | 3 часа | 3 часа | 3 часа |