Доступная среда — Детский сад "Лесная сказка"

Доступная среда

1
Российское законодательство – прежде всего, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Основная задача деятельности в этом направлении это создание системы образования для инвалидов, с тем, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.

Необходимо в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.

Одним из приоритетных направлений развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в последние годы рассматривается организация обучения таких лиц в обычных образовательных учреждениях.

Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.

1.Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 г. Москва «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы»

2.Проект государственной программы «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы»

3.Письмо от 15 апреля 2015 года № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»

4.Письмо от 18 апреля 2008 года № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
1. Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями (далее-ЛОВЗ)
1.1 Наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) Центральный вход оборудован пандусом и звонком.
1.2 Наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов: с нарушениями  слуха, нарушениями умственного развития,  с нарушениями речи. Зона оказания услуг (1,2 этаж) доступна для всех указанных категорий инвалидов.
1.3 Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) Санитарно-бытовые помещения: санузел расположен на 1,2 этаже.
1.4 Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), указателями.
2. Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
2.1 Наличие адаптированного сайта (обязательно указать ссылку на сайт) леснаясказка56.рф. ( версия для слабовидящих)
2.2 Наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и ЛОВЗ (обязательно указать ссылку на раздел сайта) http://xn--56-6kcaa1aqwcex1cc9q.xn--p1ai/?page_id=45
3. Система обучения инвалидов и ЛОВЗ в организации     
3.1 Инклюзивная в общих группах Да.
3.2 специальная в специализированных группах Нет.
3.3 смешанная (частично в общих группах, частично в специальных) Нет
3.4. по индивидуальному учебному плану Да
3.5 с применением дистанционных технологий Нет.
3.6 наличие адаптированных образовательных программ Да
4. Техническое обеспечение образования
4.1 Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проектов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. Мультимедийный проектор, экран
4.2 Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер) Имеется для специалистов и педагогов.
4.3 Обеспечение возможности дистанционного обучения Не имеется
4.4 Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов Нет.
4.5 наличие адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ производственного обучения Нет.
4.6 комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) Отсутствует
4.7 Наличие иного адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ оборудования Нет.
4.8 Наличие специальных технических средств обучения Нет.
4.9 Наличие электронных образовательных ресурсов
5. Кадровое обеспечение образования
5.1 наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и ЛОВЗ Отсутствует

   P1060121                 P1060111

P1060124